Постовой.Ру

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Немецкий автобан давно уже является синонимом образцового примера, как нужно строить дороги. Все знают о том, что лучше немецких дорог нет ничего, и езда по ним доставляет особое удовольствие, особенно после наших дорог.

С немецкого «автобан» — это дорога для автомобилей. И одновременно это система шоссе, опутывающая всю страну, очень безопасная и качественная. У нас с ними огромная разница в подходе и в технологиях, ведь у нас каждый год перекладывают асфальт, а в Европе дороги служат 30–50 лет.

Так в чём же дело? Давай разбираться на примере ремонта участка трассы А5 в районе Баден-Бадена.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

На фото полотно, положенное минимум лет десять назад. Ведь немецкие дороги служат очень долго, возле Берлина остались участки трассы еще 1930-х годов.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Рано или поздно любая дорога требует ремонта. В Германии к ремонту подходят с чисто немецкой педантичностью: часть магистрали перекрыта, потоки сведены, временная разметка нанесена. Всё аккуратно и понятно.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

А вот такое забавное исправление красуется на дорожном знаке во время работ.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Ремонт дороги в Германии означает, что ее нужно построить с нуля. Работают по 12 часов в день с 5 утра. Такими темпами проходят в день около километра.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

На самом деле там нет никаких суперпродвинутых технологий. Немецкий автобан состоит из трех слоев: 25 см щебеночно-песочного основания, укрепленного цементом, 27 см цементнобетонного покрытия и сверху либо слой бетона с обнаженным наполнителем, либо алмазная фрезеровка.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Сперва на укатанном основании расстилают слой геотекстиля, который служит как разделитель слоев и дренажная система. А затем по этому покрытию уже ездят грузовики с бетоном.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

На этом фото видны дюбеля, которые станут штырьевой арматурой для соединения плит.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Самосвалы привозят всё нужное для прокладки дороги с нескольких мобильных заводов, которые располагаются неподалеку.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Перед тем как класть первый слой, подложку поливают водой.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

С привезенными материалами работают машины, людям остается только контролировать процесс.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Сверху видно, как одна за другой двигаются три машины. Первая расстилает основание, вторая — верхний слой, а третья, соответственно, наносит текстуру и придает форму.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Своеобразными рельсами для этих махин является вотоотводная система, которая располагается в центральной части дороги.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Почти всю работу выполняют машины, ручной труд почти не применяется. Потому на одном объекте работает обычно около 15 человек.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Продольне швы укрепляют анкерами, они не дают плитам сдвинуться с места. А дюбели фиксируют вертикальное положение плит и распределяют нагрузку между ними.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Подобной технологией пользуются при постройке взлетно-посадочных полос во всём мире. Кстати, подобные современные дороги есть и у нас, но их несправедливо мало, всего 2 % от общего количества.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Строительство такой дороги имеет и соответствующий ценник. Десять км трассы будет стоить примерно 20 миллионов евро, то есть 1 км стоит 2 миллиона! У нас же 1 км стоит около 850 тысяч евро.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Кроме того, удивляют немецкие рабочие. Несмотря на то, что работы у них в целом-то и нет, они с большой любовью относятся к механизмах и своему труду. Ведь они понимают, что делают дороги для себя и своих детей. Классическое немецкое отношение.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Кто-то, конечно же, скажет, что у нас и климат другой, и асфальт не приживается, куда уж бетону. Но нет. Цементобетон отличается отсутствием каких бы то ни было деформаций при перепадах температуры. Главное — делать на совесть, а не так, как обычно.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Еще один миф — бетонные дороги очень шумные. Возможно, когда-то так и было, но современные покрытия приблизились к уровню шума, производимого на асфальтовых дорогах. Кроме того, бетон в отличие от асфальта нетоксичен: асфальт делают из нефти, а бетон — из известняка, поэтому при его нагревании не выделяются опасные газы.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Ну и куда же без минусов? После прохода автоукладчика дорога готова уже через 8 часов, но нужно несколько дней, чтобы бетон обрел полную прочность. А если основание пришло в негодность, нужно делать полную замену участка. Но в то же время шанс получить какие-либо повреждения у такой дороги гораздо ниже.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

После окончания ремонта здесь обязательно высадят миленький газончик.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Последний этап — нарезка деформационных швов. Это делается для того, чтобы предотвратить растрескивание стяжки, что и ведет к разрушению дороги.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Перед открытием дороги на нее нанесут разметку, светоотражающие и специальные шумовые полосы.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Ну а теперь для контраста давай посмотрим на наши многострадальные дороги.

Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...Друг из Германии рассказал, как у них строят дороги. Теперь я понимаю, в чём наша проблема...

Конечно же, мы не утверждаем, что все дороги у нас сплошные ямы и выбоины, но ведь, согласись, хорошая дорога на наших просторах чаще вызывает именно удивление. Да и стоит признать, что даже нашим хорошим дорогам еще очень далеко до немецких.

Не забудь поделиться информацией с друзьями! Авось «новые» технологии дойдут до нужных людей.

Эти перекрестки заставят вздрогнуть даже самого опытного водителя. У меня от них мороз по спине!
Эти перекрестки заставят вздрогнуть даже самого опытного водителя. У меня от них мороз по спине!
Если ты думаешь, что это обычный конкурс красоты, ты глубоко заблуждаешься!
Если ты думаешь, что это обычный конкурс красоты, ты глубоко заблуждаешься!
Она сильно испугалась, когда не смогла найти своих овец. Ты сильно удивишься, узнав, где они были...
Она сильно испугалась, когда не смогла найти своих овец. Ты сильно удивишься, узнав, где они были...
Эта девушка родилась с тяжелой патологией челюсти. Только взгляни, как она выглядит сейчас!
Эта девушка родилась с тяжелой патологией челюсти. Только взгляни, как она выглядит сейчас!
Фотографии парней до и после службы в армии. Вот что значит «армейская закалка»!
Фотографии парней до и после службы в армии. Вот что значит «армейская закалка»!
10 вещей, которые ты обязательно должна знать о фитнесе. Это поменяет твое отношение к спорту!
10 вещей, которые ты обязательно должна знать о фитнесе. Это поменяет твое отношение к спорту!

© Постовой.Ру